Как эффективно осуществить управление репутацией организации?
Home > Блог компании > Как эффективно осуществить управление репутацией организации?
Между репутацией компании и мнением о ней в интернете можно практически поставить знак равенства. Принимая решение о покупке, сотрудничестве или устройстве на работу мы ищем в интернете отзывы о компании и учитываем их при принятии решения. В таких условиях вопрос о том, как эффективно осуществить управление репутацией организации в интернете, приобретает большое значение.
Поиск информации о текущей репутации
Прежде всего, нужно собрать упоминания о компании и провести их анализ. Вначале удобнее использовать данные поисковых систем. Если название вашей организации уникально, можно ввести его в качестве запроса и методично просматривать выдачу, изучая содержание страниц.
Проверка отзывов на сайтах
Важно: нужно следить как за тем, что выводится на первых местах в общей выдаче, так и за тем, что будет показано, если настроить вывод в обратном хронологическом порядке. Это позволит вам оценить не только то, что увидит о вас большинство пользователей, но и то, что они думают о вас именно сейчас.
Просматривать все не нужно, так как трудно предположить, что кто-то будет так методично искать о вашей компании информацию, что уйдет дальше второй страницы.
Кроме такого сплошного поиска нужно проверить отзывы на крупнейших сайтах с вакансиями и тематических порталах, посвященных вашему бизнесу.
Отдельный момент – социальные сети. В них можно найти множество ценной информации о репутации вашей организации.
Если ваша организация велика и информации слишком много, лучше обратиться в специализированные агентства, у которых есть не только опыт и практические навыки, но и специальные программы и сервисы для работы.
Анализ ситуации
После сбора данных нужно их проанализировать. Выяснить, какие положительные моменты отмечают те, кто имел с вами дело, и какой есть негатив. При этом нужно отметить те самые очаги, которые приносят вам наибольший вред или пользу. Например, какой-нибудь негатив может находиться в поисковой выдаче выше и, соответственно, кто-то может прочитать только его. Или тень на вашу организацию бросает лишь один форум, но он имеет большую посещаемость, и это оказывает большой вред. Такая систематизация облегчит дальнейшую работу.
Как именно можно воздействовать на репутацию в интернете? Для решения этой задачи используется формула, состоящая из трех элементов: борьба с негативом, продвижение позитива, постоянный мониторинг.
Положительная репутация фирмы
Конкретно это чаще всего реализуется следующим образом:
Написание положительных отзывов
Важно: заказанные вами отзывы должны быть максимально правдоподобными. Этого можно добиться их разнообразием. Покупайте не только хвалебно-положительные, но и нейтральные и даже негативные отзывы, но такие, которые будут либо выглядеть как необоснованные, либо содержать что-то весьма незначительное в негативе.
Ответы на негатив (без обратного негатива, только по существу и по правде)
Вытеснение сайтов с негативом за первую страницу. (Это реализовать очень сложно и требует привлечения специалистов).
Оценка значимости тех или иных отзывов
Поиск решений по удалению очагов негатива
Создание положительного образа в социальных сетях
Написание пресс-релизов с целью улучшения имиджа компании
Доработка собственного сайта таким образом, чтобы на нем можно было найти ответы на некоторые спорные вопросы
Анализ источников отзывов (сотрудники, клиенты, конкуренты)
Заказывайте у нас прямо сейчас услуги по управлению репутацией фирмы и e-mail маркетингу, стоимость которых Вас приятно порадует!