Что такое веб аналитика? Это мониторинг, измерение и анализ поведения посетителей определенного веб-ресурса с целью оптимизации поисковых запросов, увеличения посещаемости, повышения эффективности контекстной рекламы. На основании полученных данных администратором веб-ресурса определяется стратегия развития сайта, что является важной составляющей коммерческой деятельности предприятия.
Функции веб-аналитики
Веб аналитика
Анализ интернет ресурса важен для понимания того, насколько он популярен и каким образом повысить его рейтинг в интернете.
Основными функциями веб-аналитики являются:
оптимизация функциональных возможностей сайта на основании поведения посетителей;
выявление стабильных источников интернет-траффика;
оценка продуктивности рекламных кампаний и повышение их эффективности;
ведение статистики посещаемости определенных страниц ресурса;
изучение аудитории веб-сайта.
Методы сбора данных
Веб-аналитика может проводится администратором ресурса с помощью специальных инструментов: счетчиков, разработанных сторонними компаниями (например, LiveInternet, Rambler, Alexa и другие), а также с помощью лог-анализаторов (например, Google Trends). Каждый из этих инструментов имеет свои преимущества и недостатки.
Счетчики
Преимущества
Недостатки
простота и удобство использования;
наглядность;
оперативность.
невысокая точность полученных данных, так как отсутствует возможность сбора статистики при технических сбоях при передаче данных или при некорректной загрузке страницы;
отсутствие целостности информации, так как отсутствуют функции сбора данных по скачиваемому контенту, сохранению посетителями закладок и т. д.
Лог-анализаторы
Преимущества
Недостатки
высокая точность полученных данных;
целостность информации — возможность сбора данных обо всех аспектах работы посетителей с ресурсом, а также возможность отслеживания ошибок работы сервера, хакерских атак и т. д.;
расширенные функции составления отчетов.
довольно сложная система установки и тонкой настройки, требующая высокой квалификации оптимизатора.
Счетчики и лог-анализаторы позволяют получить информацию о месторасположении и технической оснащенности посетителей, определить трафик из поисковых систем по ключевым фразам, выявить высокоэффективные источники трафика и устранить малоэффективные при проведении рекламной кампании, а также позволяют выявить самые популярные услуги и продукцию на ресурсе.
Важным фактором успешного продвижения интернет-ресурса является правильное применение и настройка инструментов веб-аналитики.
Доверьте продвижение сайтов и веб-аналитику профессионалам компании Гамбит!
Веб-аналитика — достаточно трудоемкий процесс, который можно доверить либо профессионалам, либо заниматься самому, но во втором случае очень важно следовать рекомендациями специалистов, дабы не потеряться в масштабном потоке информации, предоставляемом сервисами. Благодаря умелому применению инструментов веб-анализа, можно уменьшить временные и материальные затраты на продвижение ресурса, а также контролировать эффективность рекламных кампаний, что несомненно повлияет на снижение стоимости каждого привлеченного посетителя.
Хотите больше узнать о веб-аналитике и системном интернет маркетинге? Тогда набирайте прямо сейчас наш номер телефона +7 (499)-322-04-89, и мы с радостью расскажем Вам обо всем!