SMM (social media marketing) – это относительно новый способ продвижения товаров и услуг в интернете. Для некоторых сфер бизнеса это невероятно мощный инструмент. Что такое SMM продвижение, как это выглядит на практике и подойдет ли для вас?
Основные составляющие SMM
SMM – это не просто ведение группы в соцсетях по принципу «лишь бы было». Это именно маркетинг в социальных сетях, который должен выполнять возложенные на него задачи. Задачи могут быть совершенно любыми и зависеть от вашей деятельности: брендинг, прямые продажи, реклама, увеличение клиентской базы, исследования целевой аудитории и т.д.
Специалист по SMM
В задачи специалиста по SMM входит:
Определение целей и стратегии продвижения.
Изучение специфики различных соцсетей с целью выбора той, продвижение в которой принесет лучший результат.
Создание группы и ее позиционирование.
Создание и публикация контента.
Общение с участниками группы (ответы на вопросы, борьба с негативом, поддержка дискуссий и т.д.)
Постоянное исследование аудитории и ее предпочтений.
Аналитическая деятельность очень важна для SMM. Нужно учитывать, какие именно посты вызывают наибольшую активность, а какие материалы неинтересны, так как от этого будет зависеть лояльность аудитории и, как следствие, конечный эффект.
Поддержка активности.
Ведение рекламы в соцсетях.
Увеличение количества подписчиков.
Постоянный мониторинг новостей вашего бизнеса и трендов интернета.
Материалы в социальных сетях активно перепечатываются разными группами. Если вы первыми публикуете что-то интересное, это будет способствовать удержанию интереса подписчиков, а репосты вашей записи станут дополнительной рекламой.
Максимальный эффект от SMM можно ожидать в тех сферах, которые предоставляют услуги частным клиентам. Причем услуги массового пользования по относительно недорогой цене. Например, продажа одежды и обуви, косметики, игрушек ручной работы, доставка еды и т.п.
Маркетинг в социальных сетях
Также хороший эффект может быть достигнут, если ваша деятельность каким-то образом связана с обучением. Различные кружки, спортивные секции, языковые школы, курсы разного рода могут найти потенциально заинтересованную аудиторию именно в социальных сетях.
Дорогостоящие товары или услуги, которые редко нужны, в социальных сетях не ищут, поэтому для продвижения такого рода деятельности лучше выбрать другой канал.
Считается, что для сферы b2b SMM не подходит. Как правило, это так и есть, но если вы проводите какие-либо обучающие курсы по вашей деятельности, можно попробовать продвигать их именно через соцсети.
Также малорезультативным считается использование SMM, если ваш бизнес достаточно специфичен и востребован для слишком узкой аудитории.
Отдельный момент – это те услуги, которые требуют исключительно профессиональной оценки. Например, медицина. Так как социальная сеть – не лучшее место для получения консультаций и рекомендаций по таким вопросам, а ваши однообразные ответы о том, что вы не можете ничего сказать заочно, могут вызывать негативную реакцию, лучше вообще не использовать этот канал продвижения.
Хотите знать все о контекстной рекламе и SMM продвижении? Звоните в нашу компанию и задавайте все интересующие Вас вопросы по телефону +7 (499) 444-05-19!